Тест на уровень самоэффективности в сфере предметной деятельности



Ниже приведён тест на уровень самоэффективности. Здесь приводится одна из конкретных диагностических методик, разработанных Маддуксом и Шеером, направленная на количественное определение уровня самоэффективности. Перевод теста и его модификация осуществлены Л. Бояринцевой под руководством Р. Кричевского.

Альберт Ба́ндура, известный психолог,  автор социально-когнитивной теории научения в ряде исследований показал, что ещё одной причиной нарушений поведения может быть отсутствие веры в эффективность собственных действий. Это открытие Бандуры часто называют «теорией самоэффективности»

Тест состоит из 2 частей, где 17 вопросов (ниже) показывают уровень самоэффективности в сфере предметной деятельности и ещё 6 показывают уровень самоэффективности в сфере межличностного общения.

Инструкция для прохождения теста

Согласны ли вы с предлагаемыми утверждениями? Если абсолютно согласны, отметьте значение «+5», если абсолютно не согласны — значение «-5». В зависимости от степени своего согласия или несогласия с утверждениями используйте для ответа промежуточные оценки шкалы в области положительных или отрицательных значений, соответственно.

Результаты будут доступны после ответов на все вопросы.

1.Когда я что-либо планирую, я всегда уверен(а), что могу выполнить данную работу
2.Одна из моих проблем состоит в том, что я не могу сразу взяться за работу, которую мне необходимо выполнить, оттягивая этот момент до последнего
3.Если я не могу выполнить работу с первого раза, я продолжаю попытки до тех пор, пока не справлюсь с ней
4.Когда я ставлю важные для себя цели, мне редко удается достичь их
5.Я часто бросаю дела, не закончив их
6.Я стараюсь избегать трудностей
7.Если что-то кажется мне слишком трудным, я не стану даже пытаться выполнить это хоть как-нибудь

8.Если я делаю что-то крайне необходимое, но не слишком приятное для меня, я все равно буду упорствовать до тех пор, пока не доведу дело до конца
9.Если я решил(а) что-то сделать, буду идти напролом, до конца
10.Если мне не удается быстро выучить что-то новое, сразу бросаю это дело
11.Когда проблемы возникают неожиданно, мне не удается справиться с ними
12.Я не пытаюсь научиться чему-то новому, если оно выглядит слишком сложным для меня
13.Неудачи не смущают меня, а только заставляют предпринимать еще более настойчивые попытки справиться с ситуацией
14.Я испытываю уверенность в своих силах при решении сложных проблем
15.Я вполне уверен(а) в себе
16.Я легко бросаю дела
17.Я не похож(а) на человека, который легко справляется с любыми проблемами в жизни


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *